Company Logo

Работа со вспышкой

Из статей про “Значение света для подводной фотографии” вы уже знаете, что вспышки восполняют потерю света и цвета пол водой.

Возможно, большинство ваших подводных фотографий будет сделано с использованием вспышки, поэтому важно знать, какие типы вспышек бывают, как наводить вспышку на объект, чтобы не было обратного рассеивания, и как правильно выбирать экспозицию при работе со вспышкой.

 

Типы вспышек

В настоящее время в подводной фотографии применяются два вила вспышек: TTL, или автоматические вспышки, и вспышки с ручной установкой функций.

 установка камеры 

Автоматические TTL -вспышки. Это тип вспышек напрямую связан с электроникой фотоаппарата, что позволяет автоматически выбирать экспозицию. Когда вы фотографируете, чувствительный датчик внутри фотоаппарата контролирует работу вспышки. Камера дает сигнал вспышке, какое количество света необходимо для получения требуемой экспозиции.

 

Вспышки TTL удобны в применении. Однако для работы с такими вспышками необходимы специальные фотоаппараты (не для всех фотокамер можно использовать TTL вспышки). При выборе автоматического режима “А”, большинство фотоаппаратов воспринимает TTL - вспышки и автоматически контролирует экспозицию, как только вы включаете вспышку.

 

Вспышки с ручной установкой функций.

Ручные вспышки стоят гораздо меньше, чем вспышки TTL. Поскольку в них отсутствует автоматика, опытные фотографы могут получить более качественные снимки с ручными вспышками в нестандартных условиях освещенности. (По этой причине практически все TTL -вспышки можно переключить на ручной режим управления.) Чтобы сделать ручные вспышки более универсальными, на них часто устанавливают переключатель мощности.

 

Для работы с ручной вспышкой вам необходимо установить правильную экспозицию. Выдержка должна быть установлена в режим синхронизации. Как правило, это значение 1/60 или 1/90. Если вы установите другую выдержку, затвор в момент срабатывания вспышки может либо вообще не открыться, либо открыться частично. По этой причине при работе со вспышкой вы не можете использовать выдержку для брайкетинга.

 фокусировка камеры

Когда вы работаете с ручной вспышкой, в первую очередь необходимо определить значение диафрагмы из таблицы экспозиций для вспышки. Значение диафрагмы будет зависеть от расстояния до снимаемого объекта. Хотя большинство вспышек снабжено таблицами экспозиций, будет лучше, если вы разработаете свою собственную таблицу, отсняв одну пленку при разных экспозициях и расстояниях до объекта.

 

Вне зависимости от типа вашей вспышки, ваш инструктор поможет вам установить правильную экспозицию.

 

Позиционирование вспышки

 

Начав заниматься подводной фотографией, вы в скором времени поймете, что наилучший способ крепления фотовспышки к камере - это крепление на кронштейне. В идеале вы должны расположить вспышку сбоку от камеры под углом 45 градусов от направления на объект. Если вы используете широкоугольную вспышку, вы можете поместить вспышку сбоку от камеры и направлять ее прямо на объект съемки.

 

Размещение фотовспышки в одной из двух позиций поможет вам избежать обратного рассеивания, а именно обратного отражения света, вызываемого взвешенными в воде частицами. Чтобы не происходило обратного рассеивания, старайтесь освещать непосредственно предмет, а не пространство между фотокамерой и объектом съемки.

 

Помните: чем ближе вы к объекту съемки, тем меньше слой воды между вами и тем меньше потери в цвете. При наведении вспышки на объект не забывайте, что он выглядит ближе, чем на самом деле. 



Contribute!
Books!
Shop!