Company Logo

Правила погружений с судна часть 2

 

 Продолжаем рассказывать о правилах погружения с судна.

Спуск

 

Войдя в воду, задержитесь на некоторое время на поверхности (исключением является погружение в условиях течений: подроб­ности вы найдете в соответствующей главе). Запомните свое мес­тоположение относительно судна и/или берега (если он виден), сориентировавшись визуально и по компасу. Выполните пять стандартных действий до начала спуска и приступайте к погру­жению. Если есть течение, нужно обязательно спускаться вдоль швартовочного, якорного или подъемного конца. Да и при отсут­ствии течения это весьма желательно.

 

Охрана донной фауны

 

Когда вы ныряете с судна, в месте по­гружения часто находятся донные со­общества, состоящие из нежных ко­раллов и других донных организмов. Якорь, брошенный прямо на риф мо­жет его повредить. Поэтому корабли часто швартуются к большим швартовочным буям, находящимся в этих местах постоянно. Швартовочный буй представляет собой систему, состоя­щую из цементной плиты или якорно­го конца с грузом и большого буйка, который находится на поверхности. Судно подтягивают к бую и привязы­вают к нему, так чтобы он держал его на одном месте над рифом. Швартовочные буи позволяют поддерживать риф в здоровом состоянии в тех мес­тах где ежедневное бросание якоря причинило бы донной фауне непопра­вимый вред.

Во время погружения с судна дайве­ры должны бережно относиться к донной фауне. Спустившись вниз по швартовочному или якорному концу, отрегулируйте свою плавучесть и старайтесь не задевать дна ластами. Старайтесь вообще не касаться рифа. Плавая рядом с дном, бережно отно­ситесь к животным, прикрепленным к рифу и ползающим по нему. Более подробно о том, как следует плавать над донными сообществами, вы смо­жете узнать из статей, посвященных контролю плавучести.

 спуск

 Спуск по концу

 

Если течения почти нет, рекомендуется использовать конец прежде всего в качестве визуального ориентира.

Скажем, при погружении с маленькой лодки вы можете нечаянно потянуть за якорный конец слишком сильно и выдернуть его (свободно бол­тающийся якорь может вас сильно ударить). С другой стороны, при погружении с большого судна у вас может не оказаться выбора: чтобы вас не снесло течением, придется держаться за швартовочную или якорную цепь. В этом случае не надо бояться выдернуть якорь. Поднимаясь или спускаясь по концу, поданному с судна, пом­ните о том. что он имеет свойство дер­гаться вверх-вниз, когда судно или буй качается на волнах. Старайтесь, чтобы вас не дергало вместе с ним, иначе можно получить повреждение.

 

Свободный спуск

В спокойной воде можно спускаться без использования конца. При свободном спуске старайтесь сохранить ориентацию, следите за темпом спуска и не теряйте контакта с напарником.

 

На дне

 

Оказавшись на дне, удаляйтесь от корабля, не ме­няя направления. Обычно вы движетесь против те­чения, в ту сторону, куда повернут нос корабля. В этом случае в конце погружения течение само при­несет вас к кораблю, и вам не придется затрачи­вать лишних усилий при возвращении. К тому же по течению легко ориентироваться. Если вы погру­жаетесь недалеко от берега, лучше нырять между берегом и кораблем, чтобы над вами не холили другие суда.

Не отплывайте далеко от судна. Лучше возвращать­ся к кораблю еще до всплытия, чтобы с комфортом подняться по якорному или другому концу. Суда для по­гружений стараются бросить якорь в самых подходящих для дайвинга местах, так что нет необходимости далеко уплывать от корабля: обыч­но лучше всего плавать вок­руг якорного конца или прямо под судном. Если ко­рабля нет в поле вашего зре­ния, то всплывать лучше, имея запас воздуха. Если же вы сразу нашли судно, можно провести последние минуты погруже­ния в непосредственной близости к нему.

 

Всплытие и выход из воды при погружении с судна

 

Завершайте погружение контролируемым всплытием, в соот­ветствии с указаниями S.А.F.Е., приведенными в разделе, по­священном глубоким погружениям, - то есть не плывите бы­стрее 18 м/мин и сделайте трехминутную остановку на глуби­не 5 м. Всплывайте вдоль конца - швартовочного, якорного или просто веревки с грузом, особенно в условиях течений. Это поможет вам выдержать темп и не даст течению унести вас от судна во время остановки безопасности.

 

погружение с суднаПосле остановки безопасности всплывите на поверхность ря­дом с судном (чтобы поблизости был флаг, оповещающий о наличии дайверов), надуйте компенсатор и лайте знать, что у вас все нормально. Потом плывите к судну и ждите, когда по­дойдет ваша очередь на выход из воды. При наличии течения по концу для плавания переберитесь к кормовому концу - то­гда вас не будет сносить, пока вы ждете своей очереди на вы­ход. При погружении с фрахтового судна запасетесь терпени­ем и не плавайте под трапом, по которому взбирается другой дайвер: он может поскользнуться и упасть вниз либо уронить свой баллон. Когда настанет ваша очередь на выход, подкара­ульте волну, которая вынесет вас на ступеньку для выхода или кормовую платформу.

 

При погружении с маленькой лодки дайвер, как правило, вы­скальзывает из комплекта и крепит его к концу для снаряже­ния либо перелает кому-то на борту. Обычно в лодку влезают по одному; на не­которых лодках кто-то должен сидеть на ее противоположном конце для создания равновесия, когда очередной дайвер заби­рается на борт.

При погружении с любого судна не следует снимать ласты до тех пор. пока вы оконча­тельно не вышли из волы. Камеру и другое дополнительное снаряжение передавайте тем, кто уже на борту. Если у вас есть фи­зический недостаток, мешающий выйти из волы традиционным способом, перед по­гружением посоветуйтесь с экипажем и придумайте более подходящий способ.

При погружении в условиях течения, которым сносит и вас, и лодку, выход из волы осуществляется иначе: подробности смо­трите в статье “Погружения в условиях течений".

 

Действия после погружения

 

Как только вы поднялись на борт после последнего погруже­ния, надо как можно скорее убрать снаряжение, чтобы предо­хранить его от повреждений и освободить палубу. Вот не­сколько советов по этому поводу. Во-первых, не роняйте гру­зы - так можно повредить судно, снаряжение и свои или чу­жие ноги. Кладите или ставьте грузы и баллоны таким обра­зом, чтобы они не скользили и не ударялись о людей и пред­меты. При погружении с маленькой лодки иногда не стоит разбирать комплект и раздеваться, нока вы не ступите на бе­рег. На больших кораблях обычно удобнее снять костюм и упаковать все вещи заранее. Так вы поможете очистить палу­бу и ничего не потеряете.

действия после погружения

На больших судах после каждого погружения дайвмастер или кто-нибудь из команды устраивает перекличку. Эта процедура дает возможность удостовериться, что все пассажиры на бор­ту и можно сниматься с якоря. Не уходите с палубы до тех пор, пока не назовут ваше имя и не отметят вас в списке. Ни­когда не надо откликаться за отсутствующего дайвера, даже если вы "уверены" в том, что он спит в своей каюте. На пере­кличке каждый должен присутствовать лично. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Contribute!
Books!
Shop!