Company Logo

Планирование и техника безопасности при погружении с буксировщиком

Вы уже умеете определять свои ограничения по воздуху и бездекомпрессионному времени при планировании погруже­ния, а также учитывать другие ограничения, например, тем­пературу воды и физическую утомляемость.

 Но теперь вы по­гружаетесь с буксировщиком. У вас появляется еще одно ог­раничение: предел работы аккумулятора. Если не хотите за­стрять на полпути к месту всплытия из-за заглохшего скутера, вам придется учитывать срок работы аккумулятора, планируя погружения. Кроме того, буксировщик прибавит еще и дру­гих забот, если внезапно заглохнет или не сможет вовремя ос­тановиться. Помимо этого, надо принять во внимание изме­нения, связанные с взаимодействием с окружающей средой, общением с напарником и другими дайверами.

 

Планирование расхода энергии

 

При планировании погружения с буксировщиком запас энер­гии аккумулятора учитывается, как любой другой предел - воздуха или бездскомпресснонного времени. Не ошибитесь в опенке предела работы батареи буксировщика, иначе вам предстоит долгое и изнурительное плавание по поверхности с заглохшим скутером, или, еще того хуже, придется с ним рас­прощаться, поскольку у вас не останется сил нести его назад на себе.

 

Само собой разумеется, лучше начать новый день с полно­стью заряженным аккумулятором. Лучше всего, чтобы он был полностью заряжен перед каждым погружением, но так полу­чается не всегда. Независимо от того, заряжен он полностью или нет, надо планировать погружение так, чтобы оставался запас энергии, т.е. консервативно. Чтобы аккумулятор по­дольше не садился, по возможности старайтесь кататься на скутере помедленнее.

 погружение со скутером

Определение точки, в которой надо пово­рачивать обратно. На мелководье и в теплой воде вре­мя вашего погружения бывает в большей степени ограничено работой аккумулятора, чем запасом воздуха или временем без декомпрессии. При этом о запасе воздуха и бездекомпрессионном времени вы можете узнать, прочитав показания под­водного компьютера или манометра, а вот индикаторы заряда аккумулятора на многих буксировщиках не предусмотрены. Даже если они есть, к их показаниям следует отнестись кри­тически, потому что аккумуляторы устроены таким образом, что очень трудно точно определить количество оставшейся в них энергии. Если из вашем скутере нет индикатора заряда аккумулятора, обязательно возьмите с собой вольтметр, чтобы измерять заряд до и после каждого погружения.

 

Обычно расход энергии определяется исходя из времени ката­ния на буксировщике. В инструкции производителя, как пра­вило, дается оценочное время работы, которое надо принять за точку отсчета, имея в виду, что со временем его возможности становятся меньше. Единствен­ный способ точно узнать, сколь­ко проработает ваш аккумуля­тор, - это периодически испы­тывать его в "контролируемых" условиях, т.е. в бассейне, пла­вая вокруг корабля, до тех пор, пока его скорость замелю не снизится. При погружении, что­бы следить за расходом энергии, надо засечь время работы букси­ровщика и наблюдать за индика­тором расхода энергии, если он есть. Очень удобно пользо­ваться для этого подводными наручными часами, в которых есть функция таймера. Ответственность за контроль времени работы вашего буксировщика всецело лежит на вас.

 

Поскольку запас энергии должен оставаться всегда, разумно использовать для оценки оставшейся энергии правило одной трети. Используйте 1/3 энергии аккумулятора (а также, если можете, 1/3 запаса воздуха и безлекомпрессионного времени) по пути к цели погружения, 1/3 по дороге обратно и 1/3 ос­тавьте про запас. Таким образом, если по результатам испыта­ний вашего аккумулятора хватает на один час (большинство буксировщиков работает гораздо дольше), выделите 20 минут на дорогу к цели, 20 минут на дорогу обратно и 20 минут ос­тавьте про запас.

 

Другое ограничение, которое надо принять во внимание, - ка­кое расстояние вы сможете проплыл» с заглохшим скутером. Дальше уплывать не следует (иначе вы рискуете остаться без буксировщика). Имейте в виду, что при буксировке скутера на себе ваш расход воздуха сильно увеличится. Правильное ре­шение - кататься вокруг того места, где вы собираетесь выхо­лил» из воды, чтобы до него всегда можно было без труда доп­лыть. Вместо того чтобы заплывать слишком далеко, попро­буйте бош тщательно исследовать близлежащую террито­рию. Такая прогулка возможна и в том случае, если аккумуля­тор заряжен не полностью или вы точно не знаете, надолго ли его хватит.

 

Некоторые дайверы, ныряющие с буксировщиком, берут с собой надувной поплавок и сигнальный буй. Поплавок может приго­диться, если вы затопили свой скутер или из-за недостатка возду­ха вам приходится плыть по поверхности. В чрезвычайных ситуациях, например, если приходится бороться с очень сильным те­чением, из соображений безопасности нера­ботающий буксировщик лучше бросить. Сигнальный буек, который вы к нему при­вязали, поможет в последствии его найти. Есть буксировщики, оборудованные устрой­ством регулировки плавучести, с помощью которого затопленную машину можно под­нять на поверхность. Кроме того, это удоб­но при выходе из воды и входе в нее.

 

Если ваш скутер заглох, его пало отбуксировать обратно на ко­рабль или на берег. Плавучесть у скутеров обычно почти нейт­ральная, но все равно его буксировка требует некоторых уси­лий. При затоплении скутер становится очень тяжелым. Если буксировщик вашего напарника на ходу, он может отбуксиро­вать вас и вашу машину к месту выхода из ваш - это надо сде­лать немедленно, потому что из-за добавочной нагрузки батареи салятся быстрее. Даже если буксировщик вашего напарника двигается слишком медленно и вы не успеваете добраться до ме­ста на нем. все равно расстояние, которое вам и вашему- напар­нику придется преодолеть вплавь, таща за собой буксировщик, значительно сократится.

 

Буксировщик не выключа­ется: это бывает довольно редко, но все же случается - в основном из-за поврежде­ния стартового механизма (Trigger assemdly) или когда он забит песком или камешками. Часто с этим можно справиться: для этого необходимо предупредить своего напарни­ка, повернуть к месту выхода из ваш и. до­бравшись до него, ездить по кругу на не­большой глубине, пока не сядет аккумуля­тор. Но если сделать это не получается (ска­жем, из-за рельефа дна) или аккумулятор разряжается слишком долго, надо предпри­нять следующий шаг.

 

Если вы находитесь недалеко от дна, самый простой выход - уткнуть буксировщик но­сом в грунт (старайтесь делать это там. где нет живых организ­мов) и ждать, пока сядет аккумулятор. На это может уйти неко­торое время (возможно, имеет смысл выйти из воды, отметив место нахождения буксировщика буйком, а потом вернуться за ним). Не пользуйтесь этим способом, если вы плывете далеко от дна и не можете совершить медленный контролируемый спуск с остановками для продувания, Быстрый спуск чреват травмами, например, барабанных перепонок, если вы своевременно не продуваетесь.

Еще можно нарочно намотать что-нибудь на винт, чтобы его за­клинило: суньте в него перчатку, сумку для подводных находок и т.д. (Мы нисколько не сомневаемся в вашем уме и сообрази­тельности, но все же на всякий случай заметим: в пылу борьбы со скутером не засовывайте под кожух ничего жизненно важно­го: подводный компьютер, регулятор, руку, лицо и т.д.) В резуль­тате гребной винт остановится, скорее всего, сломав шпильку (или то, что ее заменяет в системе передач), а мотор будет рабо­тать до тех пор, пока не сядет аккумулятор. Если винт прикреп­лен к валу намертво, мотор может сгореть.

 

Самое простое, что можно сделать, хотя и с риском потери ску­тера, - просто отпустить его на свободу. В большинстве случаев его можно будет впоследствии найти, особенно если вы направи­те его в сторону берега или того места, где вы будете выходить. Но если вы его все-таки не найдете, знайте: как бы ни была веш­ка ваша потеря, здоровье и безо­пасность все-таки дороже.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Contribute!
Books!
Shop!