Company Logo

Погружение и всплытие при помощи буксировщика

Буксировщик дает вам возмож­ность плыть быстро, а это зна­чит, что нужны меры предос­торожности против быстрых спусков и подъемов.

Если вы направите нос буксировщика вверх или вниз и нажмете стартер, то наверняка превысите допустимую скорость погру­жения (всплытия), а это чрева­то слишком сильным перепадом давления в ушах, в пазухе носа и в маске, разрывом барабанной перепонки, баротрав­мой легких и заболеваниями, вызванными перепадом давле­ния. Наверное, вы уже догадались, что этого делать не следу­ет. (Иногда производители буксировщиков специально огова­ривают, что их можно использовать лишь при плавании на одной глубине.) При катании на буксировщике глубина может меняться быстрее, чем вы хотели бы, поэтому за ней надо следить очень тщательно.

погружение со скутером 

Погружение и всплытие с работающим буксировщиком тре­бует, чтобы вы двигались под очень острым углом к горизонтали - все равно, вверх или вниз. Следите за изменением глубины по компьютеру или специальному измерителю, дышите ровнее и продувайтесь должным образом. Никогда не всплывайте быстрее, чем со ско­ростью 18 метров в минуту (лучше медленнее, если так вам рекоменду­ет компьютер), и всегда ориентируй­тесь на скорость, при которой вам удобно продуваться. Не пренебрегайте остановками безопасности. Если для мед­ленного подъема (спуска) под острым углом нет места, поднимайтесь и спускайтесь обычным способом, выключив скутер. Имейте в виду, что буксировщики лучше всего использовать в горизонтальной плос­кости: если перед вами препятствие, с точ­ки зрения регулировки плавучести и во из­бежание опасности резкого всплытия лучше обогнуть его, чем проплыть нал ним.

 

Буксировщики и система парт­нерства

 

Когда дело доходит до погружения с букси­ровщиком, лучше, наверное, выбрать себе напарника, у кото­рого тоже есть скутер. Когда буксировщики есть у обоих, дольше не садятся аккумуляторы, вы плывете быстрее и вооб­ще получаете больше удовольствия. К тому же. если чья-ни­будь машина сломается, второй буксировщик сможет довезти ее и обоих дайверов до места выхода (или поможет преодо­леть хотя бы часть пути).

 

Поскольку на скутере вы мчитесь вперед гораздо быстрее, чем плывете просто так, очень легко потерять друг друга во время прогулки. Олин из эффективных методов не разлучать­ся - пустить вперед дайвера на более тихоходном буксиров­щике. Его напарник должен держаться за ним на одном и том же расстоянии. Очень важно, чтобы ведущий постоянно кон­тактировал с ведомым, не оставлял его далеко позади и не те­рял из виду, если вдруг у последнего заглохнет скутер или по­явятся еще какие-то проблемы. Обоим надо соблюдать осто­рожность, совершая маневры рядом с напарником, другими дайверами и объектами: хотя буксировщики не развивают та­кой уж огромной скорости, все-таки они плавают быстрее, чем человек в ластах, и вместе с наездником обладают доста­точной массой, чтобы нанести чувствительный удар.

 погружение и всплытие дайвера

Очень важно, чтобы ведущий все время знал, что ведомый на­ходится сзади. Поскольку подавать сигналы, держась за ску­тер, довольно трудно, вы можете договориться о знаках, кото­рые можно показывать одной рукой, или останавливаться ка­ждый раз, когда вам надо что-то сообщить друг другу.

 Может оказаться, что в компании дайверов буксировщик есть только у вас. Значит ли это, что вы не должны им пользоваться?

Совсем не обязательно. Можно спланиро­вать погружение таким образом, чтобы плавать на нем вдвоем (тандемом). Если вы плаваете на бук­сировщике в оди­ночку, вам надо уменьшить скорость и плавать неда­леко от места выхода. В том случае, если скутер заглохнет, вас будет не­кому буксировать обратно. Если вы катаетесь в тандеме, планируйте погружение таким образом, чтобы до места выхода из воды можно было легко добраться вплавь (это никогда не помешает). Плавая в тандеме, об­следуйте большую территорию, а не стремитесь преодолеть большое расстояние.

 

Повреждения гребного винта

 

Наверное, самая распространенная неприятность, которая случается только при катании на скутере, - когда что-то попа­дает в гребной винт. Обычно это какая-то часть подводного снаряжения, но иногда и камень или водоросли.

 

Всегда лучше быть под водой как можно более обтекаемым и стараться, чтобы у вас ничего не выступало и не болталось; особенно это относится к манометру и альтернативному ис­точнику воздуха. Уберите все свисающие предметы, ремни и шнуры. При нырянии с буксировщиком это действительно стоит затраченных усилий, потому что таким образом вы уст­раните самую частую причину опутывания гребного винта. Нет нужды упоминать о том. что если ваш запасной регулятор засосет в кожух гребного винта, это не пойдет на пользу ни винту, ни регулятору.

 

Пусть проверка на обтекаемость перед катанием на скутере войдет у вас в привычку: обтекающая вас вода может выпро­стать все, что плохо закреплено. Возможно, имеет смысл взять с собой запасной регулятор, который желательно сделать не­много менее чувствительным, иначе встречный поток ваш мо­жет вызывать небольшую утечку воздуха из этого регулятора.

 дайверы при погружении

Будьте осторожны, проплывая рядом с густым» зарослями морских водорослей, водяного гиацинта и других растений, которые образуют заросли и легко могут быть втянуты в ко­жух гребного винта. Пробираясь сквозь заросли, выключайте свой буксировщик, особенно если пользуетесь им на поверх­ности. Катаясь на буксировщике, старайтесь не метать току воды в кожух винта; если вы чувствуете ток волы из кожуха - это тоже плохо. То и другое мешает нормальной работе бук­сировщика. Надо пользоваться машиной так, как предписано инструкцией производителя. Если работающий скутер дрожит или издает какие-то необычные звуки, значит, с ним что-то не так и его надо выключить. Если вы не знаете, в чем причина неполадок, во избежание серьезной аварии отбуксируйте ску­тер к выходу из воды.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Contribute!
Books!
Shop!