Company Logo

Сухой гидрокостюм и грузы

Из предыдущей статьи вы узнали, что при погружении в сухих гидрокостюмах часто надо брать с собой

больше груза, чем при погружении в мокрых, потому что воздух внутри костюма придает ему дополнительную плавучесть. Большинство методов регуляции плавучести при погружении в сухом костюме основаны на операциях с этим воздухом.

 

При использовании сухого гидрокостюма вам (скорее всего) понадобится больше грузов, и вы можете распорядиться ими по-разному. Во-первых, возьмите с собой пояс с мягкими грузами или несколько цилиндрических грузов и равномерно распределите груз вокруг талии. Во-вторых, можно пользоваться ножными грузами и таким образом немного (максимум на 3 кг) облегчить свой грузовой пояс. Следует отдавать себе отчет в том, что, плавая слишком близко ко дну, вы можете задеть его ластами и тем самым нанести вред донным сообществам. Третья возможность заключается в том. что вы распределяете вес между грузовым поясом и грузовыми карманами жилета-компенсатора плавучести. Если вы взяли правильное количество груза и равномерно распределили его на поясе и по грузовой системе, в большинстве чрезвычайных ситуаций вы можете сбросить часть груза и получить дополнительный запас плавучести.

 

дайвер костюмПри погружении в сухом гидрокостюме оптимальное количество грузов устанавливают тем же способом, что и при использовании других видов костюмов. Когда вы, находясь в воле в сухом костюме (из которого у-чален лишний воздух) с обычным снаряжением и сдутым компенсатором плавучести, вдыхаете немного воздуха и свободно плаваете в вертикальном положении, поверхность воды должна быть на уровне ваших глаз. Выдохнув воздух, вы должны затонуть. Если вы проверяете свою плавучесть с полностью забитым баллоном, прибавьте еще 2 кг веса, чтобы компенсировать подъемную силу, которая появится у вас в конце погружения. Это позволит вам удержаться на глубине 5 метров, делая остановку безопасности.

 

Лучше всего сначала определить в закрытой воде, какое количества груза вам необходимо, а потом, если это потребуется, откорректировать свою грузовую систем)- уже на месте погружения. Старайтесь не брать с собой слишком много груза, потом)- что тогда в костюм придется закачивать лишний воздух.

 

Определив свое количество груза, можно прибавить себе чуть- чуть плавучести для плавания по поверхности. Для этого пользуйтесь жилетом-компенсатором, а не сухим костюмом. Лишний воздух в сухом костюме сковывает движения, увеличивает давление на шею и причиняет дискомфорт.

 

Регулировка плавучести в сухом гидрокостюме под водой

 

Если вы готовы к погружению, возьмите в рот регулятор, сдуйте жилет-компенсатор плавучести и выдохните воздух из легких. Если груз подобран правильно, то при этом вы потонете. С этого момента регулируйте плавучесть с помощью костюма, а не жилета-компенсатора. Компенсатором плавучести пользуйтесь только на поверхности или в аварийной ситуации. Чтобы установить и поддерживать нейтральную плавучесть под водой, сдувайте и надувайте свой сухой костюм.

 

Контролируя плавучесть посредством костюма, вы получаете два важных преимущества. Во-первых, регулировать плавучесть таким способом проще, потому что вам приходится управлять одной системой, а не двумя. Во-вторых, это делает менее вероятным обжим костюма. Сухой костюм представляет собой полость, наполненную воздухом (точно так же, как маска), и давление о ней по мере спуска должно быть выровнено, как и в любом другом воздушном пространстве. Если вы забыли выровнять давление внутри костюма, то вы ощутите пощипывание и дискомфорт. Управляя плавучестью с помощью костюма, вы выравниваете его внутреннее давление, поддувая воздух по мере погружения. Если во время спуска вы чувствуете, что костюм становится тесен, в него также следует поддуть воздуха - еще до того, как у вас появятся неприятные ощущения.

 водный мир

Поддувайте воздух в костюм по мере необходимости маленькими порциями. Это позволяет сделать контроль нал плавучестью более точным, а также предотвращает замерзание клапана, если вода очень холодная. По мере погружения регулируйте подачу воздуха частыми и короткими нажатиями на клапан. Если для того, чтобы управлять своей плавучестью, вам приходится поддувать воздух большими порциями, - значит, на вас слишком много груза. Если воздух выходит из стравливающего клапана так же быстро, как вы его поддуваете, прикройте клапан на пол-оборота и попробуйте снова. Отрегулируйте стравливающий клапан таким образом, чтобы костюм держал то количество воздуха, которое нужно вам для установления нейтральной плавучести; если для этого вам приходится прикрывать клапан больше, чем на один оборот, вы, скорее всего, надели слишком много груза.

 

При всплытии костюм должен стравливать расширяющийся воздух. Стравливающий клапан должен делать это автоматически, если вы находитесь в вертикальном положении ногами вниз, а клапан занимает верхнее положение. Если сам но себе костюм травит воздух недостаточно быстро, можно ему помочь, нажав пальцем на клапан. 



Contribute!
Books!
Shop!