Company Logo

Обеспечение безопасности при погружениях с судна

Погружаясь с судна, вы зачастую находитесь дальше, чем на берегу от центров оказания помощи, поэтому суда для погру­жений имеют на борту средства обеспечения безопасности и оказания первой помощи.

безопасность при погруженииЕсли вы погружаетесь с борта судна для погружения, вам будет полезно знать назначение и место­нахождение снаряжения, предназначенного для чрезвычайных ситуаций. Имеет смысл также проверить, какие средства обеспечения безопасности есть в наличии на незнакомом вам судне и где они находятся.

 

Индивидуальные плавсредства

 

Индивидуальные средства поддержания плавучести (ИПС), или “средства спасения на водах”, - это спасательные круги, плавающие подушки, спасательные буи и спасательные жиле­ты. В большинстве стран законы или правила требуют, чтобы на судне имелись стандартные ИПС для каждого человека, на­ходящегося на борту (имейте в виду, что ваш компенсатор плавучести не только не считается стандартным средством спасения, но и вообще не предназначен для этой цели). На небольших судах ИПС обычно находятся в местах, где они хо­рошо видны, никому не мешают и откуда их удобно снимать.

 

На больших и среднего размера су­дах их часто складывают в помеще­ниях, отмеченных специальным знаком или надписью, а несколько спасательных кругов вешают на видном месте - в случае необходи­мости их можно бросить утопаю­щему.

 

Огнетушители

 

Если на корабле пожар, от огня не убежишь. Поэтому члены команды очень серьезно относятся к прави­лам противопожарной безопасно­сти и курению в неположенных местах. На всякий случай вам следует знать, что огнетушители вешают на видном месте - обыч­но таких мест несколько; особенно часто в камбузе и машинном отделении. На маленьких судах, таких как надувные лодки и яли­ки, гореть почти нечему, поэтому на них может не быть огнету­шители, хотя всегда лучше иметь хотя бы один.

 

Средства звукового оповещения

 

Звуки колокола, горна или свистка предостерегают другие суда при плохой видимости, служат сигналом сбора для дайверов, оповещают о чрезвычайной ситуации или бедствии. На больших и средних судах эти устройства обычно контролируются с мостика. На малых судах для этого используются обыкновенные свистки или горн. В крайнем случае, можно использовать свисток для нештатных ситуаций, который имеется на вашем компенсаторе.

 

Визуальные сигналы бедствия

 

Средства визуального оповещения включают сигнальные ракеты и вспышки. Ими пользуются для призыва на помощь с большого расстояния, особенно когда нет корабельной радиостанции. Кро­ме того, визуальные сигналы показывают дорогу спасательным су­дам, уже вызванным другими средствами оповещения. Средства визуального оповещения обычно находятся на мостике или по со­седству с ним.

 

аптечкаАптечка первой помощи

 

Скорее всего, вы найдете аптечку со средствами оказания первой помощи в герметически закрытом контейнере, в таком месте, где вероятность попадания влаги невелика. На более крупных судах она обычно находится внизу; на маломерных лодках ищите ее пол сиденьями и в других "сухих' местах.

 

 

 

Кислородное снаряжениекислоррдное снаряжение

 

Кислород играет важную роль в оказании первой помощи при большин­стве серьезных несчастных случаев во время занятий дайвингом. Поэ­тому желательно, чтобы на судах для погружении был кислород. Обычно его хранят рядом с аптечкой первой помощи. Подробнее об использовании кислорода для оказания первой помощи при деком­прессионной болезни см. разделе физиологические аспекты дайвинга.

 

Судовая радиостанция

 

Судовая радиостанция используется для повседневной и экстренной радиосвязи (во многих районах ультракороткие волны (VHF 16) заре­зервированы для экстренных сообщений). Обычно радиостанция на­ходится на мостике, но если мостик открытый (как на парусных су­дах), она может располагаться внизу. На маломерных судах радиостан­ции может не быть, но сейчас почти везде появились рации. Все боль­ше становится мест, где кроме судовой радиостанции вы можете поль­зоваться мобильным телефоном вдали от берега, и при необходимо­сти запросить помощь таким способом.

 

Трюмная помпа или черпак

 

На судах среднего и большого размера работает электрическая помпа, которая откачивает волу из трюма за борт. Электрическая трюмная помпа, как правило, работает автоматически, ее выключатель нахо­дится рядом со штурвалом. На многих судах есть еще и ручная вспо­могательная помпа - она находится внизу, рядом с килем. На малень­ких лодках помпы обычно не бывает, а для слива избыточной волы на них могут быть дренажные отверстия, клапаны, или же черпаки, ко­торыми лишнюю воду выливают за борт вручную. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Contribute!
Books!
Shop!